(050) 150-73-29 (050) 560-85-57 (067) 925-26-03
Обратный звонок

Шиномонтажные станки

Выражение «приметы времени» мы произносим довольно часто, порой не отдавая себе отчет, как быстро меняется все вокруг. Одной из примет современности стало широкое распространение шиномонтажных мастерских. Сезонные очереди у них красноречиво свидетельствуют о том, что современные автолюбители не горят желанием самостоятельно менять покрышки или собирать-разбирать колесо, заделывая прокол. Это происходит не только потому, что владельцам автомобилей «некогда» или «не хочется возиться». Главная причина, заставляющая обращаться к профессионалам, кроется в том, что конструкция колеса все больше и больше усложняется, и в ряде случаев, не имея специальной оснастки, любителю за такую работу лучше не браться. Нет нужды еще раз напоминать о том, что с дорогими легкосплавными дисками нужно обращаться весьма деликатно, и только специалист способен обеспечить сохранность эстетической составляющей такого диска при монтаже. Профессиональный монтаж сверхнизкопрофильных, спортивных шин или шин для некоторых внедорожников вообще немыслим без специального оборудования. Именно о нем пойдет речь в данной статье.

Для монтажа и демонтажа

Станок шиномонтажный стал теми «железными руками», которые берут на себя силовую часть монтажных и демонтажных работ.

Вне зависимости от фирмы-изготовителя схема современных монтажных станков для шин легковых автомобилей одинакова: вращающийся с помощью электропривода в горизонтальной плоскости стол с кулачками для крепления колеса, «нож» для отрывания прикипевшего борта шины от диска и специальная лапка для перебортировки (перекидывания борта шины через кромку диска).

У полуавтоматических станков эта лапка имеет две степени свободы: по радиусу подводится к закраине диска и опускается вниз. А у станков-автоматов за счет откидывающейся штанги монтажная лапка имеет три степени свободы. Подвод ее осуществляется автоматически с помощью педали и пневмопривода, при этом все необходимые зазоры выдерживаются автоматически, оператору нужно только прижать лопатку к диску и нажать кнопку. Как видите, деление на полуавтомат/автомат весьма условное.

В дополнение к основному агрегату предлагается манипулятор МН320, так называемая «третья рука», заменяющая ручные инструменты для поддержки колеса и заправки монтажной лапки. Нужно учесть, что «третья рука» может быть установлена только на автоматические станки (такое ограничение есть и у большинства других производителей подобного оборудования).

Какой модели отдать предпочтение?

На вопрос, какой же станок выбрать, нельзя ответить, не задав предварительно, как в Одессе, ряд встречных вопросов. Например, а с какими колесами и в каком количестве планируете работать? Поясним, что под этим имеется ввиду.

Не каждый станок профессионально (это значит, что результаты работы прогнозируемы и оптимизированы по качеству и срокам исполнения) может работать с современными сверхнизкопрофильными шинами. Это под силу только станкам топ-класса. Проблемы начинаются уже при работе с профилем 50 и возрастают с его уменьшением.

Если мастерская, для которой выбирают станок, специализируется на работе с низкопрофильными шинами, нужно прежде всего обратить внимание на характеристику станка, определяющую диаметр зажимаемого диска.

Здесь не все так просто, как кажется с первого взгляда. Поворотные столы на всех без исключения станках могут зажимать колесо как за внутреннюю поверхность диска (на распор), так и за внешнюю часть закраины обода (на сжатие). На распор зажимать проще, но надежность фиксации низкая. Такой способ зажима можно применить, если диск колеса стальной, клиент им не очень дорожит, а профиль шины не ниже 60-го. В остальных случаях (особенно при работе с низкопрофильной резиной) усилия при монтаже или демонтаже будут столь велики, что необходимо зажимать колесо только за наружную часть обода.

Продавцы порой лукавят, называя в качестве основной характеристики станка диаметр диска, который может быть зажат за внутреннюю поверхность, «забывая», что при зажиме за внешнюю часть максимальный диаметр, естественно, будет меньше. Кроме того, поскольку на диске после работы не должно остаться ни царапинки, на кулачки необходимо надеть защиту, использовать пластмассовую лапку и пластиковый чулок на монтажке, или надевать пластик на лопатку для отрыва борта. Использование пластмассовой защиты на кулачках еще больше уменьшает максимальный диаметр зажима. Значит, если заказчик собирается работать с низкопрофильными шинами, ему необходимо знать размер диска, который станок, оснащенный защитой, зажмет за наружный диаметр.

Если сервис или шиномонтажная мастерская собирается профессионально работать со сверхнизкопрофильными шинами, то необходим станок-автомат, оснащенный манипулятором «третья рука». Альтернативы такому подходу нет, «третья рука» позволяет справиться с любыми проблемами. Нельзя надеяться только на «голые руки», такая работа потребует сверхъестественных усилий и огромных затрат времени, а в итоге не гарантирует сохранности диска и шины. Подобный подход, конечно, не может считаться профессиональным.

Проблемы возникают в самом начале, при закреплении колеса на поворотном столе. Дело в том, что у низкопрофильных шин очень жесткий борт. Он мешает кулачкам захватить наружную часть обода, даже если борт предварительно оторвали от закраины диска (кулачки упираются в борт шины и, когда сходятся, проскакивают ниже обода). Чтобы обеспечить захват, нужно осадить колесо вниз, приложив достаточно большое усилие. Вручную это можно сделать только с помощью второго человека недюжинной силы. «Третья рука» с помощью прилагаемого приспособления дает возможность надавить на центральную часть колеса и позволяет кулачкам свободно зафиксировать обод.

Далее, из-за большой жесткости борта вставить монтажку между закраиной обода и шиной крайне сложно. «Третья рука» с помощью дополнительного ролика может отжать борт шины, что даст возможность легко вставить монтажку в образовавшуюся щель.

Основное требование при выполнении следующей операции – вытаскивании борта (при разбортировании) – опустить диаметрально противоположную часть шины внутрь диска. Тот, кто разбирал колеса сам, помнит, как нужно наступить на шину, сместить ее борт внутрь, чтобы легко выполнить демонтаж диаметрально противоположного борта. Низкопрофильные шины требуют приложения настолько больших усилий, что один человек, какой бы силой он ни обладал, с этим не справится, а складной рычаг «третьей руки» с легкостью отожмет часть борта шины вниз и позволит вытащить борт с другой стороны.

Иногда встречаются некоторые модели спортивных дисков с очень длинной полкой, при демонтаже которых борт покрышки будет «закусывать» при подъеме. И в этом случае очень полезен большой ролик «третьей руки».

При монтаже шин необходимо обеспечить два требования. Во-первых, сохранить в течение всего процесса наклон борта шины по отношению к лопатке около 30. Во-вторых, ту часть борта, которую уже заправили на обод нужно опустить с полки диска внутрь и удерживать ее так, как это делали во время демонтажа. Это можно сделать либо с помощью второго человека и двух монтажек, либо играючи с помощью «третьей руки». Ее шток с роликом обеспечат нужный угол, а упор на шарнирном рычаге удержит заправленный внутри обода борт во время вращения стола. При выполнении этой операции ролик всегда остается рядом с лопаткой, а складной рычаг выполнен таким образом, что зафиксированный на диске упор «прокатывается» вместе с ним. Можно чуть ли не в белой рубашке и, главное, быстро (а клиент, естественно, не хочет ждать долго) смонтировать даже самое сложное колесо.

Шиномонтажные станки, выполненные в модификации ВS, дополнительно оснащены ресивером для хранения сжатого воздуха. Педаль, управляющая накачкой воздуха через ниппель, выполнена таким образом, что более сильное нажатие на нее приводит к резкой, практически взрывной подаче воздуха через кулачки зажимного патрона в зазор между диском и бортом шины. При этом она с хлопком садится на полку диска.

Необходимость такого устройства возникает, во-первых, даже при небольшом несоответствии ширины диска ширине шины (например, когда на диск, на котором стояли летние шины, ставят более узкие зимние). Во-вторых, если шины хранили сложенные штабелем и нижние экземпляры оказались сжаты и, в-третьих, при накачивании РАХ-шин. РАХ-система – это шины специальной конструкции, позволяющие двигаться даже при наличии в них пулевых пробоин. Для работы с такими шинами необходим специальный комплект приспособлений и обязательно использование автоматического станка с манипулятором «третья рука».

Поскольку все большее распространение получают бескамерные шины, устройство ВS становится очень востребованным – оно помогает обеспечить оперативную и высокопроизводительную работу мастерской и оградить шиномонтаж от случаев, когда машину «разули», а накачать новую шину не смогли.

назад
Заказать звонок
+
Жду звонка!

    Обратная связь











      Мы свяжемся с Вами!
      Оставтье свои контактные данные
      и мы Вам скоро перезвоним!





      Шиномонтажные станки

      Товар добавлен в корзину Оформить заказ Продолжить покупки
      Ваш заказ оформлен
      Вход
      Восстановление пароля




          Купить в 1 клик