Внимание! Акция!
Первым сигналом для автомобилиста о необходимости провести диагностику развал-схождения является повышенный или не равномерный износ протектора. Причина по которой происходит повышенный износ протектора состоит из двух факторов.
Первый – внешние воздействия на автомобиль (качество дорог, особенности управления).
Второй – техническое состояние ряда узлов автомобиля (износ тормозного барабана, люфт рулевой сошки и.т.д). Так же важно, что углы установки колёс со временем эксплуатации автомобиля меняют своё значение, что приводит к повышенному расходу топлива, потере устойчивости и ходовых качеств, риску создания аварийной ситуации.
В зависимости от типа подвески каждый производитель устанавливает управляемые и не управляемые колёса под определённым углом. Всего углов установки колёс в технической документации пять:
– Схождение колёс – Развал колёс
– Соотношение углов поворота
– Продольный наклон оси поворота
– Поперечный наклон оси поворота
Для грузовых автомобилей и автобусов регулируемым есть только параметр угла схождения передних колёс.
Углы схождения нужны для того, чтобы колёса при движении занимали прямолинейное положение. Повышенный угол схождения ведёт к износу передних шин по наружным дорожкам. Пониженный – по внешним дорожкам. Идеальным положением для эксплуатации колеса является вертикальное и прямолинейное положение, в этом случае у шины наилучшее сцепление с дорогой и наименьший износ. В теории параметры схождения должны подбираться оптимально для каждого автомобиля.
По техническим нормам контроль и регулировка углов схождения (диагностика стенд развал-схождения) должна проводиться при каждом ТО-2. На практике стенд развал схождение нужно проходить каждые 6-8 тыс. км. Ранее считалось, что диагностировать следует только передние, управляемые колёса. Современные же подвески требуют диагностики сход-развала как передних, так и задних колёс. Количество проверяемых параметров зависит от производителя автомобиля.
На рынке оборудования для автосервисов сейчас существует огромный выбор диагностических стендов развал-схождения различного по степени автоматизации, точности, удобства применения и габаритов.